Его величество Успех, или как быть с нерадивым ребенком. - 5 Декабря 2009 - Сайт детской психологии
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 12:50

О детской психологии

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5585
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Декабрь » 5 » Его величество Успех, или как быть с нерадивым ребенком.
Его величество Успех, или как быть с нерадивым ребенком.
18:04
В. Шипова
Его величество Успех, или как быть с нерадивым ребенком.

- Что делать с ленью? Совсем ничего не хочет делать!

- За занятия не усадишь! Только и слышно: «У меня не получится!»

Ох, как часто приходится слышать от родителей эти горькие слова!  Действительно, что же делать? 

Для начала, поменять на ребенке «табличку»! С «плохого» на «хороший». Поверьте, он не нарочно! Ну, кто же добровольно откажется от похвалы учителя, гордости родителей, да и просто осознания собственного могущества и окрыленности успехом?! А вот не получается…. И не без причины.

Действительно, нередко диагностика развития «нерадивых» чад указывает на реально существующие трудности, связанные с недостаточной сформированностью той или иной познавательной функции. Ему невероятно сложно быть внимательным, или очень трудно выучить стихотворение. Скорость мыслительных процессов недостаточна, чтобы сразу понять принцип решения задачи, особенности мелкой моторики не позволяют каллиграфически  выводить строчки. «Ты что, совсем ничего не понимаешь?! У тебя в голове пусто?!» - возмущается взрослый. «Видимо, да!» - отвечает сам себе ребенок. И опускает руки.

Между прочим, героем этой сцены может стать ребенок, мыслительные способности которого развиваются в полном соответствии с нормой. Что-то осталось непонятым, а выполнять задания необходимо, но как?! «Ты чем на уроке слушал! Пока не сделаешь – никакого телевизора!»   Может быть, и сделал бы, но не могу! И не буду…

Оба случая, как ни печально, скорее всего, объединяют неадекватная самооценка, неуверенность в своих силах и превалирующая стратегия избегания. И немудрено! Ведь жизненный опыт ребенка подсказывает: «Не получится. Сколько ни старайся – будут одни неприятности…». И только вечером, перед сном, так здорово представить себя круглым отличником, или стать «суперменом» - тем, у кого получается всегда…

Получается всегда… «Так не бывает!» - часто отвечают родители «нерадивых» детей. Неужели? А как же  крылатая истина: «Отрицательный результат – тоже результат?» Или: «Не получается лишь у того, кто ничего не делает?» Действительно, а что на самом деле важно - чтобы ребенок красиво написал упражнение №185, или чтобы он научился находить выход из любых затруднительных жизненных ситуаций?

Хромой и слепой.

Хромой человек однажды пришел на постоялый двор и устроился там среди других посетителей.
- Из-за моей хромоты я лишен возможности быстро передвигаться и никогда не смогу попасть на султанский пир, - сказал он своему соседу.
Человек, к которому он обратился, поднял голову и сказал:
- Я тоже приглашен на пир, но мне еще труднее попасть туда, чем тебе, потому что я слеп и не вижу дороги.

Тут в их разговор вмешался третий посетитель. Он сказал:
- Вдвоем вы располагаете средством достичь вашей цели, если только согласитесь воспользоваться этим средством. 
Слепой может отправиться в путь, неся на спине хромого. Вы должны использовать ноги слепого, чтобы идти, и зрение хромого, чтобы его направлять.

Вот так эти двое получили возможность достичь конца пути, где их ожидал пир. Но по дороге они остановились на отдых в другом постоялом дворе. Здесь им встретились еще двое несчастных, которые также хотели попасть на пир и не могли. Слепой и хромой стали им объяснять свой метод, но один из этих людей был глухим, а другой немым. Немой слышал их объяснение, но не мог передать их своему приятелю. Глухой мог говорить, но ему нечего было сказать.
Эти двое не попали на пир потому, что в это время поблизости не оказалось того третьего человека, который объяснил бы им особенности их затруднения, а потом подсказал бы, как это затруднение преодолеть.

Эта притча Идрис Шаха из книги "Караван сновидений" прекрасная иллюстрация мысли – не получатся лишь тогда, когда не хватает собственных сил, и нет рядом того, кто сможет помочь.

«Помочь?! А как же самостоятельность? Так и привыкнет, чтобы ему помогали!». Здесь хочется отметить некоторую разницу между понятиями «помочь» и «сделать за него». Третий из притчи, подсказавший слепому и хромому решение, сам никого не нес на руках и не бежал рядом, указывая дорогу. Он лишь помог! А путь они прошли сами! И с каждым шагом обретали уверенность в своих силах и осознавали масштабы своих возможностей. То есть именно то, чего не хватает «нерадивым» детям. То, что приходит с опытом успеха.

- Никогда не поверю, что ты не можешь!

- Сегодня ты сделал это быстрее, чем вчера!

- Как написано это слово, мне очень нравится!

- Очень интересная мысль высказана вот здесь, в сочинении! Ты это сам придумал?

- То, что ты так настойчиво отказываешься делать задание, говорит, по-моему, о значительной силе твоего характера! Ты многого можешь достичь!

- Это раньше у тебя не получалось, а сейчас мы вместе разберем, как это делается и у тебя получится! Сейчас убедишься сам!

Найдите зерно успеха в каждом поступке вашего и ребенка, и он в любом случае сумеет попасть на пир к султану!

 

Просмотров: 3287 | Добавил: Vera | Теги: психология, дети, воспитание, успешность, трудности | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
7я.ру: все о детях и семье
  • Качественный ремонт компьютера
  • Центр психолого-педагогической поддержки и развития «Свой круг».

  • Copyright MyCorp ©