Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 21:06

О детской психологии

Меню сайта
Категории раздела
Психологическа служба в детском саду [2]
Психологическая служба в школе [1]
Особые дети [1]
Свободный художник [1]
Методические разработки [4]
Себе, любимым! [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5586
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Профессия детский психолог » Методические разработки

Занятия из цикла "Волшебный сундучок"

Откуда берется хлеб?

 

Тема: Осень

 

Цель: развитие стремления быть полезным, помогать ближним, развитие крупной, средней и мелкой моторики, восприятия цвета, расширение кругозора

 

Оборудование:  колоски (по количеству детей в группе), «лужа» синего цвета из бумаги, дуга спортивная красного цвета, желтые, красные и зеленые листья, мука в прозрачной баночке, нарисованный каравай.

 

Здравствуйте, ребята!

Вы заметили, какие сегодня на деревьях нарядные листья? Какого они цвета?

Желтые, красные, зеленые…

Это оттого, что пришла Золотая Осень и раскрасила деревья в разные цвета. Наверное, она хочет с нами поиграть, загадать вам загадки!

У кого зеленый листочек, встаньте!

У кого желтый?

У кого красный?

Молодцы, осени вас не перехитрить!

Хотите узнать, что еще подарила нам Золотая Осень? Тогда отправляемся в сказку!

Встаньте на ножки и повторяйте за мной волшебное заклинание!

- Травка, травка, помоги!

Всех нас в сказку проводи!

- Речка, речка, помоги!

Всех нас в сказку проводи!

- Ветер, ветер, помоги!

Всех нас в сказку проводи!

Закружились, закружились,

Прямо в сказке очутились!

 

Садимся на сказочные стульчики, смотрим и слушаем, что будет дальше!

 

Баба: Дед, а дед! Что-то сегодня утро совсем холодное…

Дед: Так ведь осень на дворе, бабушка!

Баба: То-то мне так хлеба свежего захотелось!

Дед: И мне хлебушка хочется!  Только ведь старые мы уже с тобой. А ведь нужно:

- во поле сходить, колоски собрать;

-  их обмолотить, да зерно достать;

- зерна на муку в мельнице смелить;

- из муки с водой тесто замесить;

- нарубить дрова, да в печи разжечь;

- надо хлеб слепить,  и скорее в печь!

Баба: Да-а-а… Были бы у нас внучата! Вот бы они нам помогли!

П: Ну что, ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Сначала нужно на поле сходить и собрать колоски. Только дорога на поле нелегка!

- сначала наступаем на желтые листья;

- перепрыгиваем через синюю лужу;

- пролезаем под красными воротами;

- берем желтый колосок;

- снова пролезаем под красными воротами;

- перепрыгиваем через синюю лужу;

- наступаем на  зеленые листья и отдаем колосок дедушке!

Первым пойдет….

А остальные ребята дружно помогаем!

 

 

Дед: Ну, спасибо, ребята! Собрали в поле все колоски!

Баба: Как же теперь их на мельнице в муку смолоть? Как же тесто замесить, да дров нарубить, чтобы хлеб в печи испечь?

П: Ребята, поможем бабушке?

Вот колосок, а в нем – зернышки! Колоски надо обмолотить, постучать по ним – и зерна выпадут!

Мы молотим колосок!

Тук-тук-тук! Еще разок!

Высыпается зерно,

Станет хлебушком оно!

А теперь надо зерна растереть в муку!

Трем-трем! Трем-трем!

Мы все зерна разотрем!

( несколько раз)

Тесто месим из муки,

Будет хлеб да пироги!

(несколько раз)

Раз-два! Раз-два!

Нарубили мы дрова!

(несколько раз)

Ну вот, печку растопили, хлеб испекли!

Посмотрите, какой красивый каравай!

Кого пригласим на чай?

А бабушку и дедушку?

Молодцы, ребята! Какие вы сегодня были помощники!

Угощайтесь хлебушком! Как вкусно!

А теперь пора нам из сказки домой, в свой садик возвращаться! Прощайтесь с дедушкой и бабушкой!

Вставайте на ножки!

Закружились, закружились,

Снова дома очутились!

Понравилось вам колоски убирать? А зерна в муку молоть и тесто месить?

А караваем всех угощать!

Очень хорошо!

 

Показывает разноцветные листья

 

 

Раздает по одному листу детям

 

 

 

 

Дети встают

 

 

 

 

 

 

 

 

Приседают, руки на ковер

 

Встают, делают волнообразные движения руками

Поднимают руки вверх, машут над головой

 

Кружатся

 

 

Садятся на стульчики

 

Надевает на руки кукол-марионеток – деда и бабу

 

 

 

 

 

 

При помощи куклы имитирует движения:

- собирает;

- стучит;

- потирает руки;

- месит;

- рубит;

- лепит.

 

 

Снимает кукол, расставляет дорожку препятствий:

- листья, которые раскиданы по полу произвольно (желтые и зеленые);

- «лужа»;

- гимнастическая дуга (ворота);

- колоски.

Делает выраженный акцент на предлогах и на цветах.

 

 

 

 

 

 

Вызывает ребенка на полосу препятствий.

Дети хором проговаривают действия, делая акцент на предлогах.

Дети по очереди проходят полосу.

Надевает на руки кукол.

 

 

 

 

 

 

Показывает колосок, место нахождения в нем зерен.

 

Дети делают движения руками, имитируя действия:

- поочередно стучат кулачком по ладошке, чередуя правую и левую руку;

 

 

- трем ладошку о ладошку;

 

 

- делаем хватательные движения пальцами рук, как будто месим тесто;

 

- двумя руками, с соединенными ладонями, «рубим» дрова;

 

 

Показывает нарисованный каравай.

 

 

 

 

«Понарошку» откусывают каравай.

 

 

 

 

Кружатся.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Vera (19.12.2009)
Просмотров: 3143 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Друзья сайта
7я.ру: все о детях и семье
  • Качественный ремонт компьютера
  • Центр психолого-педагогической поддержки и развития «Свой круг».

  • Copyright MyCorp ©