из Цикла "Волшебный сундучок" - Методические разработки - Профессия детский психолог - Каталог статей - Сайт детской психологии
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 12:52

О детской психологии

Меню сайта
Категории раздела
Психологическа служба в детском саду [2]
Психологическая служба в школе [1]
Особые дети [1]
Свободный художник [1]
Методические разработки [4]
Себе, любимым! [2]
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы помощи психологов?
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Профессия детский психолог » Методические разработки

из Цикла "Волшебный сундучок"

«Я тебе построю дом»

 

Тема: домашние животные

 

Цель: развитие стремления быть нужным, заботиться о ком-либо, развитие эмпатии, формирование категории «домашние животные», развитие мелкой моторики, расширение кругозора.

 

Оборудование: игрушки, изображающие домашних животных (кашка, собака, корова, овца, свинья, лошадь), изображения домиков для животных, большой платок.

 

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел!

Правильно, кошечка!

Давайте с ней поздороваемся, погладим ее, ведь кошки очень любят, когда их гладят!

«Киса, киса…» Какая она пушистая, мягкая!

А теперь наши ручки превратились в маленьких кошечек! Слышите, как они мяукают?

«Мяу! Мяу!»

Это они тоже хотят, чтобы их погладили!

Погладим наших кошечек!

«Киса, киса…»

А где вы видели кошек?

(дома, у кого-то из близких, на улице, на картинке….)

У кого дома есть кошка? А собака?

Вы их кормите? Ухаживаете? Любите?

И они вас тоже любят! Ведь мы делимся с ними своим домом! Поэтому они так и называются – домашние животные.

Есть и другие домашние животные.

Только они живут не у нас в городе, а в деревне. Там у них есть свои маленькие домики рядом с домом человека.

Отправимся все вместе в деревню, чтобы на них посмотреть?

Тогда  встаньте на ножки и вспоминайте вместе со мной наши волшебные слова!

- Травка, травка, помоги!

Нас в деревню проводи!

- Речка, речка, помоги!

Нас в деревню проводи!

- Ветер, ветер, помоги!

Нас в деревню проводи!

 

Закружились, закружились,

И в деревне очутились! И для каждого здесь есть стульчик!

 

Вот мы и в деревне! Сколько здесь домашних животных!

И корова!

И лошадь!

И овечка!

И свинка!

И кошка!

И собака!

Осталось только найти для них домики!

 

Корова живет в коровнике (название похоже на слово «Корова»).

Кто поселит корову в коровник?

Ну, теперь ты ее хозяин!

Корова говорит: «Вот спасибо человеку за такой теплый домик! Му-у-у-у!»

А ты ответь:

«Живи, живи коровушка,

Давай мне молочка!»

Давайте все попьем вкусное молочко! Соединили кончики пальчиков, вот и получился стаканчик для молока! А теперь другой рукой!

 

Лошадь живет в конюшне (похоже на слово «Конь»).

Кто поселит лошадь в конюшню?

Теперь ты ее хозяин!

Лошадь говорит: «Спасибо человеку, что построил мне такой уютный дом! И-го-го!»

А ты ответь:

«Живи, живи, лошадушка!

Тележку мне вози!»

Давайте покажем, какие круглые у тележки колеса! Всеми пальчиками по очереди!

 

 

Свинка живет в свинарнике (похоже на слово «Свинья»).

Поселим свинку в свинарник!

Теперь и у свинки есть хозяин!

Свинка говорит: «Спасибо тебе, человек, за такой хороший дом! Хрю-хрю!»

А ты ответь:

«Живи, живи, пожалуйста!

Роди мне поросят!»

Где у поросят пятачки? Сожмите пальчики в кулачок крепко-крепко! Приложим кулачок к носу – вот и пятачок получился! А теперь другой рукой сделали крепкий-крепкий кулачок и прижали к носу! А теперь стряхнули ручки!

 

Овечка тоже живет в своем домике. Он так и называется – овчарня.

Поселите овечку в овчарню!

Теперь ты – хозяин овечки!

«Спасибо, спасибо тебе, человек, за такой красивый домик! Бе-е-е!» - говорит овечка.

А ты ответь:

«Живи, живи, пожалуйста!

Мне теплой шерсти дай!»

Из шерсти бабушка теплые перчатки свяжет, давайте на каждый пальчик перчатки оденем! А теперь на другую руку!

 

А собака живет в деревне в собачьей будке!

Кто поселит собаку в собачью будку?

И у собаки есть хозяин!

«Спасибо, хозяин, за такой крепкий дом! Гав-гав!» - говорит собака.

А ты ответь:

«Живи, живи, собаченька,

Да дом мне сторожи!»

Покажите, как собака будет хватать незваного гостя – серого волка?

 

А кошка в доме, рядом с хозяином живет, на печке спит!

Кто поселит кошку в избушку?

Ты – хозяин кошки!

«Спасибо тебе, хозяин, что место для меня на печке согрел! Мяу-мяу!»

А ты ответь:

«Живи, живи здесь, кошечка,

Мышей в дом не пускай!»

Давайте погладим кошечку, помните, как мы гладили свои ручки?

 

Вот и все животные в своих домиках!

Утром они проснулись!

Потянулись!

Солнышку покивали: «Здравствуй, солнышко!»

Хозяину хвостиком помахали: «Я тебя люблю!»

Цветочек под ногами понюхали: «Ах, как пахнет!»

На месте поскакали: «Как нам весело!»

 

Хорошо животным в их домиках!

Человек для них постарался, и они для человека стараются!

Что даст человеку корова? А что овечка? А лошадь? А кошка? А собака?

Молодцы, правильно! Вы же сегодня  - их хозяева!

 

А теперь наши домашние животные решили с вами поиграть.

Закрыли крепко-крепко глазки!

Посмотрите-ка, кто из животных от вас спрятался, кого не хватает?

(Играем в игру несколько раз)

 

Ну, молодцы! Нагостились в деревне, пора и домой, в город!

Скажите своим домашним животным: «До свидания!»

А они вам говорят: «Спасибо за домики!»

 Закружились, закружились, снова дома очутились!

Вот и наш садик!

Молодцы, ребята!

До свидания!

 

 

 

Показывает игрушку – мягкая кошка

 

 

 

Дети по очереди гладят кошку

 

 

 

 

Прикладывают кисти рук ушам

 

 

Гладят кисти рук

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают

 

 

Приседают, руки на ковер

 

Встают, делают волнообразные движения руками

Поднимают руки вверх, машут над головой

 

Кружатся

 

Садятся на стульчики

 

Под платком на столе – домашние животные, педагог снимает платок.

Показывает соответствующих животных.

 

 

 

 

 

На стульчиках расставлены картонные домики.

Педагог берет в руки корову.

Первый ребенок «селит» корову в дом, переставляя ее на стул с домиком

 

Дети повторяют «Му-у-у!»

 

 

Ребенок повторяет

 

Дети соединяют пальцы, изображают, что пьют молоко,

Меняют руки.

 

 

Педагог берет в руки лошадь.

 

Второй ребенок «селит» лошадь

 

 

Дети повторяют «И-го-го!»

 

Ребенок повторяет

 

Дети соединяют поочередно большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно на двух руках одновременно.

Педагог берет в руки свинью.

 

Третий ребенок селит свинку в свинарник.

 

 

 

Дети повторяют «Хрю-хрю!»

 

 

Ребенок повторяет

 

Дети прижимают очень крепко сжатые кулачки к носу.

 

Меняют руку.

 

Интенсивно стряхивают кисти рук.

 

 

Берет в руки овечку.

 

Селят овечку.

 

 

Дети повторяют «Бе-е-е!»

 

 

Ребенок повторяет.

 

 

Дети массирующими движениями гладят каждый пальчик.

 

 

Берет собаку.

 

Селят собаку

 

Дети: «Гав-гав!»

 

 

Повторяет

 

Делают хватательные движения руками.

 

Берет кошку.

 

Селят кошу.

 

Повторяют: «Мяу-мяу!»

 

 

Ребенок повторяет

 

Гладят ручки

 

 

 

Дети встают со стульчиков

Тянутся руками вверх

Кивают головой

 

Крутят попками

 

Наклоняются вперед

 

Скачут на месте

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза, педагог прячет одного из животных

Детям предлагается угадать, кого не хватает

 

 

 

Каждый прощается со своим животным

 

 

Дети кружатся

 

 

Прощаются

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Vera (19.12.2009)
Просмотров: 2499 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
7я.ру: все о детях и семье
  • Качественный ремонт компьютера
  • Центр психолого-педагогической поддержки и развития «Свой круг».

  • Copyright MyCorp ©