А
вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые!
И
летние, и осенние листья очень красивые, правда?
А
осенние листочки еще и умеют летать!
Хотите,
я превращу сейчас всех нас в осенние листочки?
Один,
два, три!
Ой,
мы уже листочки!
Вот
как мы висим на веточке!
Нас
качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами!
Как
он нас качает?
А
теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки!
Листочки
полетели, закружились, затанцевали с ветерком…
А
теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише…
Листики
успокаиваются, кружатся все медленнее, и …
Опускаются
на землю.
Ветерок
улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо…
Посмотрим,
кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо?
Скоро
листочки укроет мягкий снежок, и они будут спатьвсю зиму.
А
во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки…
Вот и вас оно
согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми,
и животики согрелись…Хорошо быть листочками!
И
ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя
волшебная палочка – один, два, три!
Все
наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят«спасибо» волшебной палочке!
Психолог показывает
вырезанные из цветного картона листья
Включается музыка для
релаксации
Психолог достает
«волшебную палочку»
Дети вместе с психологом
выполняют движения:
Руки подняты вверх, ладони
сжаты
Раскачиваются
Раскачиваются сильнее
Кружатся, танцуют
Останавливаются
Ложатся на пол
Дети лежат, закрыв глаза
Дети открывают глаза
Садятся
3. «Кошечка»
Цели: Способствовать
формированию у детей умения любить окружающих
Активизировать
доброжелательное отношение детей со сверстниками
Способствовать
развитию самоуважения у детей.
Способствовать
развитию сенсорных способностей детей
Ребята!
Смотрите,
кто пришел к нам в гости!
Кошечка!
Давайте
скажем ей: «Здравствуй, кошечка!»
А
теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка
погладит их своей мягкой лапочкой.
Знаете,
ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить.
Посмотрите,
как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке!
Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у
вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это
кошка.
Посмотрите,
как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они
мурлычат: «Мур… мур…»
А
теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку…
Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите,
наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать
это я буду очень ласково, бережно…
А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот
здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит!
А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень
ласково.
Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой,
которую мы будем ласково «будить» все вместе?
Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А
теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще!
Психолог приносит мягкую игрушку – кошку
Дети протягивают руки,
кошка «гладит» каждого ребенка
Способствовать
формированию у детей умения любить окружающих
Развивать рефлексию эмоциональных состояний
Способствовать
развитию самоуважения у детей.
Ребята!
Холодно
сегодня на улице?
А
у нас в группе? Конечно, тепло!
Знаете,
сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот
этот маленький Зайчик!
Он
сказал мне на ушко, чтозаблудился в
лесу. Не может Зайка найтисвою
норку,замерз и пришел к нам в детский
сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес.
Я
взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по
длинным ушкам.
Кто
хочет тоже погладить маленького зайчика?
Молодцы!
А
теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик.
Как вы согреете его в своих руках? Вот так!
И
зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою
норку! Онсогрелся, набрался сил и
скачет быстро и весело.
Как
скачет наш зайчик? Похоже, что все вы тоже превратились в маленьких зайчиков!
Скачут
зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка
близко!
Но
вот, откуда ни возьмись – лиса!
Надо
спасаться нашему Зайке!
Бросился
Зайка от лисы, бежит к своей норке!
Забрался
заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло,
уютно. Сидит он там тихо-тихо…
Вот
как зайчики лежат в своей норке. Кто тише?
Засыпает
заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в
воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом.
А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки,
листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке
Заинькенеплохо! Улыбается во сне
Зайка.
Как
он улыбается? Очень хорошо!
А
теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в
ребят.