Предупреждение психологических перегрузок детей раннего возраста. - Психологическа служба в детском саду - Профессия детский психолог - Каталог статей - Сайт детской психологии
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 12:52

О детской психологии

Меню сайта
Категории раздела
Психологическа служба в детском саду [2]
Психологическая служба в школе [1]
Особые дети [1]
Свободный художник [1]
Методические разработки [4]
Себе, любимым! [2]
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы помощи психологов?
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Профессия детский психолог » Психологическа служба в детском саду

Предупреждение психологических перегрузок детей раннего возраста.

Предупреждение психологических перегрузок детей раннего возраста.

 

 

Понятие психологическая перегрузка чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». Что же может угрожать психическому здоровью ребенка, т.е. вызывать у него психологические перегрузки в условиях детского сада? Предусмотреть все источники опасности психологического здоровья,  довольно сложно. Однако можно обозначить основные направления поиска причин психологических перегрузок с целью выработки системы упреждающих мер, как части оздоровительной программы.

 

1.                Внешние причины возможных психологических перегрузок у детей.

1)              Физические:

-             нерациональное питание;

-             недостаток свежего воздуха (сокращение продолжительности прогулок, отсутствие режима проветривания помещений);

-             «враждебность» окружающей ребенка среды (неудачное цветовое и световое оформление, недоступность игрового материала, отсутствие возможности активно двигаться);

-             неблагоприятные погодные условия.

 

2)              Социальные:

-             неправильная организация общения со взрослыми (преобладание авторитарного, либо попустительского стиля  воспитания, неустойчивость воспитательской позиции);

-             нарушение межличностных отношений с другими детьми (ребенок может быть отвергнут  сверстниками, стать объектом грубого, даже жестокого обращения);

-             отсутствие понятных детям и доступных для выполнения правил, регулирующих его поведение в условиях детского сада;

-             нерационально выстроенный режим жизнедеятельности детей (слишком продолжительные однообразные занятия, например, за столом, эмоциональная скудность занятий, слишком  частая и резкая смена деятельности).

 

2.                Причины психо-эмоциональных перегрузок, вызванные личностными и физическими особенностями самого ребенка.

-             патология или выраженные особенности физического развития (нарушения зрения, слуха, чрезмерная тучность и т.д., что вызывает физическую невозможность выполнения ребенком всей деятельности, предусмотренной программой ДОУ);

-             перенесенное заболевание;

-             сформировавшиеся в результате дисгармоничного стиля семейного воспитания  привычки поведения, которые  могут помешать ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада (привычка постоянно быть в центре внимания, добиваться своего капризами, чрезмерная боязливость, элементы деструктивного поведения и т.д.);

-             отсутствие автономности (зависимость от взрослых, беспомощность в ситуациях, когда приходится действовать самостоятельно);

-             осознание ребенком собственной неуспешности на фоне успешности других детей.

 

Признаками наличия у ребенка психо-эмоциональных перегрузок могут служить следующие проявления (при условии, что ранее они не наблюдались):

1.     Изменения поведения:

-         беспокойство, непоседливость;

-         трудности засыпания и беспокойство во сне;

-         агрессивность;

-         проявление упрямства;

-         беспричинная обидчивость, плаксивость;

-         стремление что-либо сосать, много и жадно есть, или же отсутствие аппетита, отказ от еды;

-         стремление к уединению, боязнь контактов со сверстниками;

-         наличие навязчивых движений (подергивания, раскачивание, дрожание рук и т.д.)

-         дневной или ночной энурез.

3.     Изменение психо-эмоционального состояния ребенка:

-         рассеянность, невнимательность;

-         отсутствие уверенности в себе (ребенок ищет поддержки взрослых, «жмется» к ним);

-         повышенная тревожность;

-         боязливость;

-         резкие смены настроения;

-         общее снижение настроения.

 

4.     Изменение внешнего вида:

-         ребенок может терять в весе (или стремительно набирать вес);

-         усталый вид, даже после несущественной нагрузки.

 

 

В случае возникновения у ребенка тревожных симптомов следует:

-         обеспечить ребенку режим наибольшего эмоционально благоприятствования (оградить от острых переживаний, создать спокойный позитивный эмоциональный фон, обстановку доброжелательности и понимания);

-         выявить причину стрессового состояния и по возможности устранить ее (возможно, с привлечением специалиста-психолога);

-         при подозрении на состояние хронического стресса непременно нацелить родителей ребенка на незамедлительное посещение врача-невропатолога.

Категория: Психологическа служба в детском саду | Добавил: Vera (24.09.2007)
Просмотров: 3117 | Теги: психолог, детский сад, дошкольники, психологические перегрузки, дети, ранний возраст | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Друзья сайта
7я.ру: все о детях и семье
  • Качественный ремонт компьютера
  • Центр психолого-педагогической поддержки и развития «Свой круг».

  • Copyright MyCorp ©